ребята!
я прочитала Собор Парижской Богоматери.
Запоем.
А, перед этим я просмотрела мюзикл. Не наш, оригинальный, французский.
Еще я посмотрела диснеевский мультик.
Ребята!
Я влюбилась.
Думаете, кто стал моей большой любовью? Какой герой вызывает у меня дикий восторг и желание затащить в постель и отучать от плохого?
Клод Фролло.
Я признаюсь. Я влюблена. Посмотрела мюзикл... влюбилась.
Прочла книгу - влюбилась повторно, еще сильнее.
Это такой человек... Бог ты мой, потрясающий. Если такие люди существуют на этой земле, не все еще потеряно. Показан он... От застывшего состояния, эдакого вулкана со снежной шапкой, в глубине которого скрыто пламя, а кончил вулканом умирающимся, рушащимся от собственного извержения. Он чудесен. Его любовь... Такая сильная, какой даже у женщин не встретишь. Любовь... глупая Эсмеральда.
Итак. Эсмеральда в мюзикле. Прекрасная девушка, о да. Она великолепна. Она умна, красива, солнечна. Она встает на колени и поет Аве Мария. Она перестает бояться Квазимодо и открывает ему свое сердце - пусть как к другу, но! Она не боится его. Он для нее - дорогой человек. Мне понятна её ненависть к Фролло, о да. Я понимаю её чувства. В мюзикле Эсмеральда, что повела за собой бродяг после смерти своего отчима, несокрушима, как Виктория, пусть её и повесили.
А в книге она дура.
Я читала и плевалась. Понимаю, 16 лет, все такое... Но боги, почему я в 16 лет не была такой дурой? Со мной что-то не то? Или с Эсмеральдой?
Поймите, я считаю её дурой не потому, что она отвергла любовь Клода. (Ну, в какой-то степени, потому что я сама бы от него ни за что не оторвалась). Нет же, нет. Её любовь к Фебу - сам Гюго подчеркивал придуманный характер её любви - слепа и безрассудна. К слову, она-то её и губит. Её отношение к Квазимодо...
Аргх.
Квазимодо. О да, правильно критики говорят, это самый человечный из персонажей. Но... В мюзикле, я, честно говоря, слюни на него пускала, несмотря на грим. Просто его актер... ооох... пел, как ангел. А в книге Квазимодо глух, знаете, каким это было для меня шоком!
Но он все равно прекрасен.
Хм, насчет других. Гренуар... эээ... В мюзикле я ставлю его наравне с Фролло. Не по моей любви, хэ, а по... ммм... Они напоминают мне старых знакомых примерно одного возраста. Говорят на равных. В книге же - отношения учителя и ученика. Ух, как это... И в мюзикле, и в книге прекрасно.
хм, теперь о персонажах... Король цыган, отчим Эсмеральды, как я поняла, герой, придуманный умельцами, что создали мюзикл. Хорош, о да. Органичен. Понятно все. Ну, мюзикл - нечто емкое. Вот и заменили мать Эсмеральды, ту старуху с башмачком, на отчима. Укоротили сценарий вдвое, а то пришлось бы слушать мюзикл не два часа, а четыре. Хотя я бы была не против. Итак, Кроль цыган крут *_*
Феб. Э... Что там, что там козел.
Флер-де-Лис. Уиии.... Почему-то мне нравится эта девушка. Не знаю... Её голос в мюзикле... уррр... Такой завораживающий, особенно гортанная р. Прекрасные партии, хорошо выдержанная роль.
Но вот что: в мюзикле Феб любит её. Хоть немного. А в книге... Боюсь, сосвсем нет. В книге он совсем козел.
Так, кто еще... ах да, брат Клода. Жеан. Пичалька(( Он мне не нравился, но смерть его... пичалька((
Ах, ребята. Как прекрасен Собор! как прекрасен мюзикл! Мой совет - принимайте это как два разных произведения. А то сюжет мюзикла все ж-таки отличается от сюжета романа. И герои, сответственно, хоть немного, но другие.
Но Эсммеральда в мюзикле мне нравится больше.
а Клод душка.